Евгений Семенихин (evgensemenihin) wrote,
Евгений Семенихин
evgensemenihin

Секреты вождения, которым не научат в автошколе

Оригинал взят у vova_91 в Секреты вождения, которым не научат в автошколе
Сохраняйте хладнокровие
Быть уверенным в своей реакции вы можете сколько угодно, но только до того момента, пока вам под колеса не бросится какое-нибудь бестолковое животное. Будь это снежным комом, пластиковой бутылкой или небольшой ямой, вы, вероятно, и не стали бы менять траекторию движения — чересчур велика вероятность оказаться в кювете или, что еще хуже, «поймать» встречный поток. Но в случае с живностью сердце и рука могут дрогнуть, что в момент приведет к печальным последствиям даже при самых малых скоростях. А собака (или что там еще, кроме лося?) беззаботно побежит себе дальше. В общем, заранее правильно расставьте приоритеты и надейтесь, что никогда не придется проверять, приняло ли подсознание ваш выбор.

Держите в уме человеческий фактор
Одно время ходила байка, главная героиня которой всерьез думала, что от торможения ее автомобиль изнашивается, а посему тормозила только в самых необходимых случаях — на светофорах, парковках и проч. В итоге сильней всего у нее «изнашивался» клаксон, на который она постоянно давила, даже если была не права. А все это мы говорим к тому, что порой погибают даже те, кто был тысячу раз прав при разборе причин ДТП, так что лучше иногда думать за двоих. Например, не мигайте фарами, если видите, что встречный автомобиль не успевает завершить обгон, а лучше заранее прижмитесь к обочине, не забыв включить поворотник.

Практикуйтесь…
Испытывать свой автомобиль в экстремальных ситуациях даже нужнее, чем оттачивать заезд в гараж с одного поворота руля. Ну, «потыкаетесь» вы лишних пару раз вперед-назад на парковке — никто вам слова лишнего не скажет, а вот среагировать в нестандартной ситуации без подготовки можно, пожалуй, лишь родившись под счастливой звездой. Экстремальный разгон, экстренное торможение, контролируемый занос и выход из него — вот начальная программа тренировок для каждого, кто дорожит собой и автомобилем.

…постоянно
Накатали свои первые три года, успокоились, сменили автомобиль и как-то перестали чувствовать поток, не говоря уж о габаритах? А все потому, что трюки-то хоть и остались старыми, а вот «собака» новая. Значит, путь наш вновь лежит на ровную площадку, где вам предстоит отточить свое мастерство вождения с учетом новых характеристик и размеров автомобиля.

Нейтральная скорость — для стоячих
Обладатели автомобилей с механической коробкой передач должны раз и навсегда запомнить, что переключение на нейтральную скорость во время движения чревато тем, что они не смогут оперативно ускориться, когда тормоз ситуацию не спасает.

Ускорение при перестроении
Если желание перестроиться не вызвано намерением занять нужную полосу для, например, поворота, то вполне логично, что вы преследуете цель занять более выгодную для вашего скоростного режима полосу. Так ускоряйтесь же, чтобы случайно не подрезать того, кто катится за вами, даже если визуальная оценка показала, что между вами достаточно расстояния.

Не выкручивайте руль заранее
По крайней мере, во время остановки на повороте, с которого вы планируете двинуться налево. Руль — только прямо, чтобы автомобиль не выкинуло на встречку после внезапного удара сзади.

Оставляйте запасные варианты
Своим единственным шансом проскочить, обогнать, удрать умеют пользоваться только герои боевиков и пара десятков гонщиков «Формулы-1». Простым же людям жизненно необходимо оставлять себе пространство для маневра в случе, если первоначальное намерение воплотить не удается.

Играйте в видеоигры
Бредовый на первый взгляд совет на самом деле подкреплен большим количеством наблюдений за тем, как видят окружающий мир профессиональные геймеры. Для них не существует малозначительных деталей, а поле видимости не ограничено багажником едущего впереди автомобиля. Приученные искать и находить источник опасности или, наоборот, манны для своего персонажа, любители видеоигр становятся просто идеальными водителями, контролирующими все и вся на дороге. И это мы еще не сказали про увеличение нейронных связей, отвечающих за скорость реакции!

источник



Tags: авто, всякие полезности
Subscribe

  • Тоска по Родине...

    Танго появилось в Бухаресте в конце 1944 года. Фронтовой советский художник Георгий Храпак (1922-1974) написал стихотворное письмо своей любимой.…

  • Дон, казаки, Шолохов... былое, современность

    "Как-то на встрече с писателями Хрущёв со своей обычной непосредственностью упрекнул их: – Что-то среди вас не видно Льва Толстого!…

  • Кто есть ху?..

    АЛЕКСАНДР ФЕДОРОВИЧ КЕРЕНСКИЙ (1881-1970). Дети, запомните... царя свергали он и его сотоварищи, а не Ленин и большевики... Евгений Спицын ***…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments