Евгений Семенихин (evgensemenihin) wrote,
Евгений Семенихин
evgensemenihin

По России на номерах Донецкой Народной Республики

Оригинал взят у 4 в

По России на номерах Донецкой Народной Республики

Возможность поехать в ДНР возникла внезапно. Моя подруга, перебравшаяся в Москву дончанка Катерина разочаровалась в столичном дорожном трафике, решила перегнать свой Пежо обратно в Донецк и подарить его маме. Я давно не видел Катю, давно хотел посетить ДНР и давно мечтал проехаться по платной трассе "М4 Дон". -"Да тебе словно счастливый билет выпал!" прошептал кто-то в голове и я, не раздумывая, выехал.

Наверняка ты, дорогой читатель, понятия не имел, что Донецкая Республика выпускает свои номера. Держись крепче: в ДНР есть ещё и свои права международного образца и даже паспорт, имея который можно перемещаться по России, а ещё заехать в ЛНР, Южную Осетию, Абхазию, Беларусь (ну а че, пограничного контроля-то нет) и даже в Европу по сложной схеме: на Шпицберген (территория Норвегии со статусом, позволяющим находиться там любому человеку) чартерным авиарейсом компании Арктикуголь (возит туда шахтеров на рудник Баренцбург), летающим из Москвы пару раз в год, но это меня уже уносит куда-то в сторону.

Итак, у нас был Пежо, один гражданин России, одна гражданка ДНР, бутылка холодного боржома, шоколад Аленка и полный бак бензина. Мы направлялись в Донецк.


1. И первым делом уперлись в пробку на МКАДе. Да-да, это Москва, знаменитая своими стояками. Не стоило выезжать в субботу утром... Фото сделано за секунду до заезда в хвост пробищи.



2. Решаем переждать пробку на АЗС, заодно заправиться. Сразу же набегает народ смотреть на диковинные номера.

3. Весь путь люди приветствовали нас, в том числе прямо на дороге: сначала увидев номера, а затем прекрасную девушку за рулём, многие радостно гудели, улыбались и махали руками, забыв про безопасность. Любят в России ДНР (и красивых дончанок)!


4. Поворот на М4, по которой нам ехать, не сворачивая, тысячу километров до Ростова-На-Дону.


5. Сразу съезжаем на платный участок: во-первых быстрее, во-вторых я давно хотел купить штуку под названием транспондер. Он позволяет проезжать по платным трассам Автодора со скидкой без торможения на каждом пункте оплаты: меньше остановок, меньше мусора в машине от чеков, выше скорость, дешевле проезд.

6. Магазины транспондеров стоят на каждом пункте оплаты проезда. Не заметить их сложно - на всю стену висит баннер со стрелочкой.


7. Стоит транспондер 1000 рублей, кидаем ещё 600 рублей на счёт. Сразу скажу, что их хватало на весь путь. Он вышел нам в 568р вместо 800р, которые бы мы заплатили останавливаясь на каждом пункте оплаты. В среднем проезд по транспондеру дешевле на 20%, но есть участки, где скидка достигает 50%!


8. Довольная Катерина показывает, куда нужно крепить устройство. Клей на липучке транспондера хороший, потом еле отодрали, но следов на стекле не осталось.


9. Момент истины, въезжаем в пропускной пункт, надо полосой есть маркировка "t-pass", значит с транспондером проехать можно. Шлагбаум должен открыться сам.


10. Но ничего не происходит.


11. Увидев наше смятение, подходят охранники и объясняют - транспондер начинает работать не сразу, а примерно через 30 минут после покупки и регистрации его в системе.


12. Отстой полный. Решаем не ждать полчаса, а оплачиваем первый участок картой. Сделали бы возможность проехать участок сразу после покупки транспондера по предъявлению чека кассиру, например. Иначе херня выходит: люди пользуются платными трассами и покупают транспондеры для экономии времени, а их вынуждают ждать.


13. Кстати, охраняют дорогу не какие-то левые тоскливые ЧОПы, а почти полицейские. Это большой плюс. Не люблю ЧОПов. Это ещё со времён руф-жизни.


14. Едем дальше. Катерина довольна хорошей и пустой дороге.



15. Полотно и правда отличное. На прямых участках можно гнать сколько позволяет автомобиль. Многие так и делают: вставляют в номер кусок бумаги, скрывая его от камер, и жмут тапку. Гаишников на трассе не встретишь, так что бояться нечего.



16. Нам тем более пофигу - штрафы в ДНР никто не отправит. Но все равно едем разрешённые 130.



17. Саундтрек поездки сугубо патриотический.



18. Щит объясняет, почему по платной трассе ехать проще, чем по бесплатной. Впрочем, отсюда вытекает и большой минус - остановиться в пути почти негде: ни провинциальный городишко посетить, ни к пшеничному полю подъехать, запилить фоточку в инстаграм. Съездов просто нет.



19. А места-то потрясные!



20. Остановиться можно лишь на заправках или специально оборудованных Автодором местах отдыха. Съезжаем на одно из этих мест. Внутри туалет, кафе, беседки и даже эстакада для ремонта автомобиля.



21. Туалет бесплатный и выглядит прилично, на входе устало смотрит в окошко уборщица.



22. Внутри чисто и не пахнет, но что я вижу в кабинке?! Что это за колхозная параша?! Неужели сложно человеческие сортиры поставить? Жесть!



23. Кафе тоже так себе, нормальной горячей еды нет. Но по желанию продавщица заваривает доширак ;)



24. Внутри кафе поесть негде, все занято. Остаются беседки снаружи. На природе, конечно, хорошо, но как быть зимой? Из крытых помещений на площадке только кафе и туалет. Кафе микроскопическое, а в туалете я стану есть только в крайнем случае.



25. Вечереет. Провожаем солнце, доезжаем до Ростова и остаёмся там на ночь. Вся дорога заняла 17 часов.



Следующие материалы будут уже из ДНР и в видеоформате - я снял 3 полноценных ролика о жизни простых людей в молодой республике. Подпишись на мой ютубчик чтобы не пропустить. Гарантирую, ты не ожидаешь такого увидеть ;)

В режиме реального времени и без цензуры за моими путешествиями можно следить в телеграм-канале. Немедленно подписывайся!


Ещё у меня есть инстаграм, вк, фэйсбук и свой сайт. Но по вопросам сотрудничества и заказа рекламы лучше писать на почту venoru@gmail.com. Я всегда открыт к предложениям!




Tags: ДНР, МОСКВА, люди говорят..., путешествия, фото.
Subscribe

  • Тоска по Родине...

    Танго появилось в Бухаресте в конце 1944 года. Фронтовой советский художник Георгий Храпак (1922-1974) написал стихотворное письмо своей любимой.…

  • Кто есть ху?..

    АЛЕКСАНДР ФЕДОРОВИЧ КЕРЕНСКИЙ (1881-1970). Дети, запомните... царя свергали он и его сотоварищи, а не Ленин и большевики... Евгений Спицын ***…

  • Леонид Владимирович Шервуд... Скульптор

    Сегодня исполняется 150 лет со дня рождения автора памятника Степану Макарову в Кронштадте Леонид Владимирович Шервуд (16 [28] апреля 1871,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments