Евгений Семенихин (evgensemenihin) wrote,
Евгений Семенихин
evgensemenihin

Categories:

Картина Бродского...

Торжественное открытие II конгресса Коминтерна во дворце Урицкого в Ленинграде (сокращённо II конгресс Коминтерна)
— картина
Исаака Бродского, написанная им в 1920—1924 года и изображающая открытие II конгресса Коммунистического интернационала в 1920 году.



Исаак Израилевич Бродский (1884–1939)


1938 Портрет Исаака Бродского, выполненный советским художником Александром Лактионовым (1910-1972)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D1%80%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B5_II_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B0_%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0_%D0%B2%D0%BE_%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%86%D0%B5_%D0%A3%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B2_%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B5

"Мысль написать картину «II-ой Конгресс Коминтерна» появилась у меня сразу же после того, как мне посчастливилось побывать на открытии конгресса. Зрелище было грандиозное, торжественное и очень пышное. Мне казалось, что и в картине оно должно быть интересным."


Кустодиев Борис Михайлович - Портрет И.И.Бродского. 1920

Комитет по организации Конгресса поручил ему создать рабочую группу, в которую Бродский привлёк художников Л. О. Пастернака, Б. М. Кустодиева, М. В. Добужинского, С. В. Чехонина, Г. С. Верейского, Г. К. Савицкого, К. А. Вещилова и скульптора Н. А. Андреева. Они помогали ему делать наброски портретов делегатов. Конгресс проходил с 19 июля по 7 августа 1920 года, сначала в Петрограде, а затем в Москве. Бродский посещал все его заседания, создал более сотни зарисовок, некоторые из которых делались уже на III Конгрессе в 1921 году. Работать ему приходилось в непростых условиях: в поезде между двумя столицами, в гостиницах ранним утром и поздним вечером. Часть делегатов приехала в Россию нелегально и позировала неохотно, иногда зарисовывать их приходилось скрытно.


Работа над картиной была завершена в 1924 году. В конце этого года она представлена публике в московском Музее изящных искусств, после чего сразу же приобрела широкую популярность и была показана в Ленинграде, Перми, Свердловске.



И. Е. Репин, учитель Бродского, назвал его «Рафаэлем нашего времени» и отозвался о картине следующим образом:

«Торжественное открытие II Конгресса» — картина Исаака Бродского представляет такое необыкновенное явление, что о нем можно только благоговейно молчать. Такая масса лиц (600) и движений, и все портреты, и все они действуют, начиная с главного оратора Ленина. Это колоссальный труд, и выполнение такой сложной композиции — мы знаем их — редкость.


Карина представляет собой колоссальный групповой портрет, на котором изображено около 600 человек. Сохранился каталог-путеводитель по картине. В нём названы имена 226 человек, то есть это — реальные исторические лица, революционеры, ведущие деятели рабочего и коммунистического движения. Из них почти половина позднее была расстреляна.

Именно по причине изображённых на картине «врагов народа» она оказалась в СССР под запретом и долгое время находилась в запасниках Исторического музея.

Бродскому удалось передать приподнятую атмосферу заседания и показать огромное количество людей, не поместив никого спиной ни к зрителю, ни к говорящему с трибуны речь В. И. Ленину.










Tags: Россия, искусство, история, портреты, соцреализм, художники живопись
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments