Евгений Семенихин (evgensemenihin) wrote,
Евгений Семенихин
evgensemenihin

Categories:

Иконы кисти Рубенса и Рафаэля.

Оригинал взят у well_p в Иконы кисти Рубенса и Рафаэля.
Оригинал взят у well_p в Иконы кисти Рубенса и Рафаэля.
Сегодня я расскажу вам о том, какие, на самом деле, бывают иконы.

Пост, своеобразное дополнение моего цикла - Кресты не то, чем кажутся.

Рубенс.Три грации. Около 1635 года, холст, масло, 221 × 181 см. Мадрид, Музей Прадо


Книга:Лакомб де Презель, Оноре (1725-1789?).



Т.е. вот те  Три Грации, кисти Рубенса, это, на самом деле-  Икона. А вообще эта книга, очень хороше обоснование моего тезиса о том, что:  русские Иконы- иероглифы древней Руси.Собственно тут об этом так и пишется.Причем автор не отделяет наши иконы от западных.


Люди раньше были темные и грамоты не знали, даже дворяне. Недавно показывали  французский сериал  "Версаль" о жизни тамошней аристократии середины 17 века. А там высокий сановник приходит к священнику и просит его написать письмо,  под тем предлогом, что он де искусен в других науках, воинских, а вот писать не умеет. И священник принимает это как должное. Явно авторы сериала этот эпизод не выдумали.
Но людям надо же было как то растолковывать Библию и прочие вещи. Для этого были иконы- иероглифы- пиктограммы. Но  некоторые художники все равно норовили отойти от канона. Я так вижу!- это девиз любого творца и в любые эпохи.

А вот Рафаэль в этом смысле был более дисциплинированным и понимал, что одни и те же  фигуры у разных людей имеют разные аллегории.




Хотя смотря на эту картину, в это как то не вериться.Но может быть это другой Рафаэль.Раньше же не было имен а только лишь прозвища, определения.

Рафаэль Санти «Триумф Галатеи»






У нас многие действия рисовали прямо на иконах.Это рисунок из Лицевого Свода Ивана Грозного. Ной сначала советуется с богом Сыном( Христом) а потом строит Ковчег, или ящик по старинному.





Вот уверен, мы читаем о том, как какой то персонаж дружит с другим персонажем а это оказывается всего лишь аллегория того, что люди испуганы и бегут или просто умирают. В результате текст приобретает совсем другой смысл. Про картины я вообще молчу. Мы в принципе не понимаем. А там же бездна смысла и информации.

Рубенс. Венера, Купидон, Вакх и Церера. Около 1612—1613 года, холст, масло, 141 × 200 см. Музеи Касселя





А нам теперь гадай- что же именно имел ввиду художник, рисуя именно эту икону?


Рубенс.Персей освобождает Андромеду. Около 1622, масло, холст, 99,5 × 139 см. Государственный Эрмитаж


Вся история для нас сейчас это кривое зеркало, в котором мы хотим видеть отражения наших страхов, комплексов, привычек и прочих  особенностей современного менталитета, абсолютно не понимая, что не надо трактовать с позиции современного бытия  старинное сознание. У которого были свои производительные силы, очень отличные от наших. А значит и менталитет был совсем другой.


Tags: искусство, история, художники живопись
Subscribe

  • Суета сует... Екклесиаст

    Все уже было, до нас... Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме: « Время разбрасывать камни , и время собирать камни…

  • Царский режим глазами художников...

    А вы говорите, Навальный... 9 января 1905 г. на Васильевском острове Серов. 1905 г. Серов, 1095 год В. Серов. 1905 год Карпов Степан…

  • Трампа забанили...

    Дональда Трампа забанили в Twitter, Facebook, Instagram, Twitch и даже в Shopify…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments