Евгений Семенихин (evgensemenihin) wrote,
Евгений Семенихин
evgensemenihin

Почему немец на роль русского царя?

Оригинал взят у colonelcassad в Почему немец на роль русского царя?


Борис Юлин на старую тему.

Глава республики Крым Сергей Аксенов задал вопрос: "Как бы там ни было, я понимаю, что это художественный фильм, но тем не менее… Какой смысл был приглашать на роль русского царя, актера немецкого, который по информации СМИ, играл каких-то в порнографических фильмах? Мне кажется, это должен быть кто-то известный из наших актеров, режиссеров. Михалков Никита Сергеевич, например. Люди, которые уже ассоциируются с ролью царя, которые уже выступали в таких ролях, которых воспринимает наш зритель. Для чего надо было привозить артиста из Германии на этот фильм, какой в этом смысл? Просто не понимаю".



Хоть я и без малейшего уважения отношусь у творчеству Учителя, но попробую ответить на вопрос крымского начальника.

Царь Пётр 3-й, унаследовавший престол после Елизаветы Петровны, был сыном её сестры, наполовину русской (от Петра 1-го), наполовину латышки (от Екатерины 1-й, латышской крестьянки, в девичестве Марты Скавронской). Сам Пётр 3-й, отцом которого был Карл Фридрих Голштейн-Готторпский - на 1/4 латыш, 1/4 русский и 1/2 немец.

Женился он на Софье Августе Фредерике Ангальт-Цербской, немке, ставшей впоследстии Екатериной 2-й. Если считать Павла 1-го законным сыном, то он, с такими родителями, уже на 1/8 русский, 1/8 латыш и 3/4 немец.

Павел 1-й завёл детей, в том числе и наследовавших ему Александра и Николая, от Доротеи Вёртембергской, немки. Александр 1-й детей не оставил и далее смотрим по Николаю 1-му, который русский уже на 1/16, а немец - на 7/8.

Николай 1-й был женат на немке Шарлотте Прусской. И его сын Александр 2-й, следовательно, русский на 1/32, а немец на 15/16.

Матерью сына и наследника Александра 2-го - Александра 3-го, была Максимилиана Вильгельмина Августа София Мария Гессенская. Наицональность, думаю, указывать не надо. Александр 3-й русский на 1/64, а немец на 31/32.

Женой Александра 3-го была Мария Софья Фредерика Дагмар, дочь датского короля, но(!) из Ольденбургской, немецкой династии. Да и по матери она была немкой.

Итого, Николай 2-й, Русский(!!!) царь, был русским на 1/128, латышём на 1/128 и на 63/64 - немцем.

И меня удивляет удивление Аксёнова национальностью актёра. А человек какой национальности должен был играть русского царя Николая 2-го? Ну, чтобы получилось наиболее аутентично. Латыш?
http://sha-julin.livejournal.com/112137.html - цинк

PS. Как представляется, ключевой вопрос должен заключаться не в национальности актера, а в том, хорошо или плохо он играет свою роль, будь то отечественный актер или иностранный. Хотя это категория и субъективная, все же как-то привычнее делить актеров на хороших и плохих, а не по принципу - раз отечественный, значит хороший, а если зарубежный, то плохой. Хорошие и плохие актеры есть как у нас, так и на западе, как бы банально это не звучало.
Подбирать актера конкретной национальности под конкретного исторического персонажа конечно тоже способ передать некую историческую аутентичность, но это отнюдь не обязательно, иначе скажем в многочисленных фильмах, где присутствует тот же Сталин, его играли бы только и исключительно грузины. Хотя есть и обратный пример, когда в некоторых советских фильмах на роль Гитлера специально приглашали немецких актеров, потому что считали, что немец лучше передаст исторический образ, в том числе и за счет лучшего владения немецким языком. Ну и обратный пример - в США на роль различных "русских бандитов" специально приглают либо российских актеров, либо эмигрантов, для "аутентичности". И как правило, такой подход дает скорее клюквенные результаты.

Применительно к данному случаю, раз уж государство дает деньги на кино, то оно конечно вправе выдвигать творцам некие требования, например - все актеры должны быть отечественными или наоборот, желательно пригласить иностранных актеров, это все вопросы в принципе творческие, но с другой стороны опыт вмешательства государства в вопросы кинотворчества при СССР, достаточно наглядно указывает на то, что когда государство корректирует творцов, на выходе получается годный и самобытный кинематограф. Ну а если жить по принципу - мы раздадим своеобразным творцам туеву хучу денег, а потом будем подсчитывать убытки, то тогда конечно, творческим результатам удивляться не стоит. И дело тут конечно не в национальности актеров, а в режиссерах и сценаристах.

В случае же с пресловутой "Матильдой" и этим немцем, трудно судить, хорошо или плохо справится он со своей ролью, чему не посмотрев фильм, вряд ли можно объективно подводить итоги. Я ничего особого от Учителя не жду, фильмов с участием этого немца не видел. Тема с национальностью думаю сугубо надуманная, отражающая провокативный срач вокруг "Матильды".

С исторической же точки зрения, вопрос Аксенова отсылает к известной ситуации 1916 года, когда антинемецкая истерия порожденная военной пропагандой отзеркалилась в правящие верхи, когда в Государственной Думе императрицу обвиняли в пособничестве Германии и возник образ "немецкой шпионки Алисы". А самого царя, с подачи Британии, в ведении тайных сепаратных переговорах с Германией о выходе Российской Империи из войны, где в числе прочего поминали и сильную немецкую составляющую династии Романовых, подозревая Николая в том, что он в том числе и из династических соображений, хочет замириться с "кузеном Вилли" и отстраниться от "союзников"

Tags: история, кино, х...н его знает тарищ майор
Subscribe

  • Суета сует... Екклесиаст

    Все уже было, до нас... Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме: « Время разбрасывать камни , и время собирать камни…

  • Люди говорят...

  • Казимир Малевич...

    Казимир Малевич «Автопортрет» 1908–1910 Казимир Северинович Малевич (11 [23] февраля 1879, Киев — 15 мая 1935,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments