Евгений Семенихин (evgensemenihin) wrote,
Евгений Семенихин
evgensemenihin

Теплое кино

Оригинал взят у sharikowa в Теплое кино
Оригинал взят у sharikowa в Теплое кино
В Советском Союзе не было ни Турции, ни Таиланда, ни Египта. Был Крым, Прибалтийское побережье, Сочи, Адлер и Сухуми. И это при том, что в СССР проживало людей в два раза больше, чем в теперешней России. Черное море было мечтой любого отпускника. Отпуск на море становился событием первой величины. И ничего, что порою отдыхающим приходилось вставать в 6 утра и идти на пляж, занимать место, т.к. к 8 утра все лучшие места были уже заняты, а в 10 на пляже физически негде было загорать даже стоя. И ничего, что приходилось ежедневно отмечаться в бесконечной очереди у касс, чтобы через неделю купить железнодорожный билет домой. Все это уходило на второй план, а вот отдых оставался. Вокруг таких поездок слагались легенды, о них помнили, про них рассказывали детям и внукам, о них снимали фильмы
                  
     
        
Три плюс два
                    
Немудрено, что при столь бесчеловечных раскладах морского отдыха прогрессивная часть советского человечества выбирала «дикий» отдых. Бросаешь в багажник палатку, акваланг, недельный запас тушенки — и ты человек свободный, как морской бриз!
                      
Самым известным кинофильмом про такой отдых стал фильм «Три плюс два» снятый в 1963 году. Три молодых товарища благоустраиваются на безлюдном пятачке у Черного моря, и все бы отлично, но идиллию нарушает «Запорожец» с двумя девушками, претендующими на тот же самый клочок суши.
                    
                  
Как и многие кинокартины эпохи оттепели, «Три плюс два» получился искренне оптимистичным, и никогда не вызывал у зрителя неприязни от фальшивой духоподъемности.
                    
                        
Тут было море, книги, цирк, любовь, легкий страх перед советской милицией, хэппи-энд и первая заметная роль Андрея Миронова. Фильм Генриха Оганисяна, поставленный по пьесе Сергея Михалкова, закономерно превратился в ключевой манифест дикарского отдыха для наших соотечественников.
                    
             
Дамы приглашают кавалеров
              
Вся из себя такая робкая и нескладная героиня Марины Нееловой берет отпуск за свой счет, чтобы рвануть на Черное море и добыть там всеми правдами и неправдами хоть какого-то жениха. Курортная жизнь ее начинает плющить, колбасить и куролесить, но что ни жених — то подвох или дурной сюрприз.
              
                              
В самый нужный момент возникает лысеющий и затюканный Леонид Куравлев. Актер вписался в ленту просто филигранно. А как иначе, ведь в фильме он на спор шевелит ушами, чтоб произвести впечатление на даму.
                  
                      
Лента, конечно, до предела сентиментальная, но при всем этом очень деликатная и просветленная. Такой витринный образчик настоящего народного советского кино 1980-го года, обаянию которого невозможно сопротивляться.
              
Из жизни отдыхающих
                                
В том же году тему курортного романа на экранах раскрыл фильм Николая Губенко «Из жизни отдыхающих». Но тональности этого фильма были очень и очень далеки от солнечных. Дело происходит в Крыму под закат осени, когда отдыхающие разбежались, а у холодного моря остались лишь те неудачники, которые получили путевки в мертвый сезон.
                
                        
Фильм немного тоскливый, а главные положительные герои скучны. Однако кино спасают колкие диалоги, Ролан Быков и незабываемая сцена репетиции художественной самодеятельности.
                  
     
Будьте моим мужем
                    
В 1981 году Андрей Миронов снялся в нетипичном для него амплуа робкого интеллигента, которого берет в оборот и эксплуатирует отдыхающая мама с ребенком. Молодой женщине требуется фиктивный муж, иначе одинокую мать отказываются заселить в комнату «частного сектора». Сейчас это трудно, даже невозможно объяснить какими-то логическими аргументами, но в эпоху СССР подобное было нормой.
                
                
Некоторые критики называют эту картину худшей комедией в карьере Миронова. Однако, главный донжуан советского экрана, легко вытянул и этот фильм на своем горбу. «Будьте моим мужем» не забыт и не сгинул в киноархивах. Его смотрят до сих пор!
                  
Спортлото-82
                                      
Необычайно популярная комедия Леонида Гайдая, как и все гайдаевское, благополучно растащенная на цитаты: «Кому апельсины, кому витамины? … — Рубль — штучка! Три рубля — кучка! В кучке три штучки».
                
                          
Фильм снят Гайдаем в 1982 году. Съемки проходили в Феодосии на центральном вокзале и на центральном рынке. Именно там Кокшенов продавал апельсинчики.
              
Так же съемки проводились в Алуште, у подножия Карадага, в поселках Новый свет, Биостанция и в Ялте.
            
              
В картине много Крыма во всех ракурсах, по которому герои носятся в поисках потерянного выигрышного билета «Спортлото». Ностальгические виды советской Феодосии и горных турбаз гарантированы даже самому невнимательному зрителю.
              
                    
Моя морячка (1990)
            
По сюжету вредная и принципиальная работница коктебельского парка культуры (Людмила Гурченко) ежедневно устраивает эстрадные представления для снулых советских курортников. На одном из таких мероприятий на сцену выходит «люмпен из Мурманска» (Михаил Державин) и под баян исполняет городской романс «Моя морячка».
            
                
И песня, и сам баянист смертельно раздражают героиню Гурченко, но настырный куплетист исправно каждый день является на эстраду, чтобы заработать положенный исполнителю приз.
              
Сюжет проще некуда, но тут как раз работает чудо кинематографа — когда два актера экстра-класса превращают нелепый скетч, будто написанный для «Ералаша», в незабываемый комедийный полнометр.
          
                
Кстати, для Людмилы Гурченко это не первая курортная роль — достаточно вспомнить легендарный манифест семейных ценностей «Любовь и голуби» (1984). Но в «Моей морячке» особо любопытно наблюдать быт черноморских аниматоров, которые полные надежд и творческих планов поступали в художественные и артистические институты, а заканчивали жизнь пением на трухлявых деревянных сценах под храп санаторных бабушек в панамках.
                
                                
Фильм вышел на экраны в 1990 году, а через год СССР не стало. А вот Черное море так и осталось каким-то советским и по сей день.
                  
Использование материала возможно только с указанием ссылки на первоисточник (Сайт "СССР. Под знаком качества"), либо ссылаясь на материал в журнале sharikowa.
             
        
                            

                       
Tags: Советский Союз, здоровье, кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments