Евгений Семенихин (evgensemenihin) wrote,
Евгений Семенихин
evgensemenihin

Categories:

За кадром фильма «Собака на сене»: почему Терехову называли фурией, а Боярского хотели снять с роли

Оригинал взят у tanjacha1 в За кадром фильма «Собака на сене»: почему Терехову называли фурией, а Боярского хотели снять с роли






Маргарита Терехова и Михаил Боярский в фильме *Собака на сене*, 1977 | Фото: kino-teatr.ru

Маргарита Терехова и Михаил Боярский в фильме *Собака на сене*, 1977 | Фото: kino-teatr.ru



Со времени съемок замечательной музыкальной комедии Яна Фрида «Собака на сене» прошло уже 40 лет, но фильм не теряет своей популярности, а его герои все так же любимы зрителями. Такого успеха не ожидали ни актеры, ни режиссер, ведь сам процесс съемок и его результат вызывал у них большие сомнения, что приводило к постоянным конфликтам. Начинающий актер Михаил Боярский поначалу не оправдывал ожиданий, а звезда кино Маргарита Терехова постоянно спорила с режиссером.




Маргарита Терехова и Николай Караченцов в фильме *Собака на сене*, 1977 | Фото: liveinternet.ru

Маргарита Терехова и Николай Караченцов в фильме *Собака на сене*, 1977 | Фото: liveinternet.ru





Жанр музыкальной комедии был для режиссера Яна Фрида его коньком. Именно благодаря ему родились такие шедевры как «Двенадцатая ночь», «Сильва», «Благочестивая Марта», «Дон Сезар де Базан», «Летучая мышь». Сценарий к «Собаке на сене» он написал сам, значительно сократив пьесу Лопе де Вега, которая легла в основу сюжета. Съемки проходили в 1977 г. в Крыму, в Ливадийском дворце и парке, при этом там не прекращались экскурсии, и туристы становились свидетелями съемочного процесса, а местные жители – участниками массовки. Так, в кадр попали артисты местной самодеятельной народной оперы, один из которых помогал Караченцову исполнять серенаду.



Кадр из фильма *Собака на сене*, 1977 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Собака на сене*, 1977 | Фото: kino-teatr.ru





Михаил Боярский в фильме *Собака на сене*, 1977 | Фото: kino-teatr.ru

Михаил Боярский в фильме *Собака на сене*, 1977 | Фото: kino-teatr.ru



Роль Теодоро могла бы достаться Олегу Далю или Олегу Янковскому, но режиссер рискнул отдать ее молодому и неопытному Михаилу Боярскому, уже утвержденному на роль маркиза Рикардо (персонаж Караченцова). Боярский так робел перед именитыми артистами, что в первые съемочные дни не показал нужного результата и не оправдал ожиданий режиссера. Для пылкого Теодоро он был чересчур скован и зажат, и его хотели снять с роли, но тут вмешалась Маргарита Терехова, настоявшая на том, чтобы актеру дали шанс раскрыться. И она оказалась права – с этой ролью Боярский справился просто блестяще и оказался так убедителен в этом образе, что на него обратил внимание Юнгвальд-Хилькевич и пригласил в свой фильм.



Кадр из фильма *Собака на сене*, 1977 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Собака на сене*, 1977 | Фото: kino-teatr.ru





Маргарита Терехова в фильме *Собака на сене*, 1977 | Фото: tvc.ru

Маргарита Терехова в фильме *Собака на сене*, 1977 | Фото: tvc.ru



А вот Маргарита Терехова после «Зеркала» Тарковского была настоящей звездой и не только уверенно чувствовала себя на съемочной площадке, но и могла себе позволить спорить с режиссером. Роль Дианы казалась ей недостаточно глубокой и драматичной, и она постоянно пыталась вносить в нее свои коррективы. В Теодоро Ян Фрид хотел видеть не романтического героя, а комического персонажа, и актерам пришлось его переубеждать. «С «Собакой на сене», я считаю, просто случилось чудо. Она родилась на нашем антагонизме, у нас же была буквально война… И Ян Борисович смирился. И наши предложения стали приниматься, мы даже выстроили мизансцену самого решающего эпизода, в котором объясняются Диана и Теодоро», – вспоминает Маргарита Терехова.



Кадр из фильма *Собака на сене*, 1977 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Собака на сене*, 1977 | Фото: kino-teatr.ru







Михаил Боярский в фильме *Собака на сене*, 1977 | Фото: kino-teatr.ru

Михаил Боярский в фильме *Собака на сене*, 1977 | Фото: kino-teatr.ru



Михаил Боярский признавался: «Терехова на площадке всегда была фурией. Могла из-за пустяка сорвать съемки: «Если этот куст будет видно в кадре, то я в кадр входить не буду». Иногда Фрид с ней спорил довольно энергично. Однако с женщинами спорить бесполезно, тем более, если эта женщина – Терехова. После продолжительного «диалога» Фрид и Терехова расходились по углам и минут сорок не разговаривали. Но холодная война длилась недолго. Вскоре они могли тихо и мирно сидеть за одним столом и ужинать, говорить друг другу комплименты. Но как только съемки возобновлялись, все повторялось сначала».



Маргарита Терехова в фильме *Собака на сене*, 1977 | Фото: kino-teatr.ru

Маргарита Терехова в фильме *Собака на сене*, 1977 | Фото: kino-teatr.ru



На съемках кипели настоящие испанские страсти. Режиссер считал, что Терехова часто перебарщивает, и та сцена, в которой Диана дает пощечины Теодоро, должна быть отыграна «легко, почти не касаясь». Но Терехова уверяла его, что зрители в таком случае не поверят ей. И отхлестала Боярского по лицу с такой силой, что у него действительно пошла кровь и выступили слезы. «Я себя чувствовал, как побитая собака», – спустя годы со смехом признается актер. Говорят, именно после этого они перешли на «ты».



Маргарита Терехова в фильме *Собака на сене*, 1977 | Фото: kino-teatr.ru

Маргарита Терехова в фильме *Собака на сене*, 1977 | Фото: kino-teatr.ru





Съемки фильма проходили в Ливадийском дворце | Фото: kino-teatr.ru

Съемки фильма проходили в Ливадийском дворце | Фото: kino-teatr.ru



Многие уголки Ливадийского дворца и парка, запечатленные в фильме, сохранились неизменными и по сей день: Итальянский дворик, мраморная скамейка, на которой сидела Диана, лестница с химерой, кованые ворота. А вот скамейка, на которой Теодоро писал письмо Диане, бесследно исчезла, нет больше и того фонтана, у которого герои выясняли отношения.



Михаил Боярский и Елена Проклова в фильме *Собака на сене*, 1977 | Фото: kino-teatr.ru

Михаил Боярский и Елена Проклова в фильме *Собака на сене*, 1977 | Фото: kino-teatr.ru



Картина вышла на экраны 1 января 1978 г. и стала для зрителей настоящим праздником. С тех пор количество ее поклонников только растет. Впрочем, находятся и критики, упрекающие режиссера в отступлении от исторической достоверности. Историк моды Александр Васильев отметил, что ни костюмы, ни интерьеры в фильме не соответствуют XVII веку в Испании, и в кадре царит стилевой разнобой.



Армен Джигарханян в фильме *Собака на сене*, 1977 | Фото: liveinternet.ru

Армен Джигарханян в фильме *Собака на сене*, 1977 | Фото: liveinternet.ru



Эта актриса обладала невероятной притягательностью и для многих оставалась загадкой
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/080717/35204/

Tags: актеры, история, кино, се ля ви
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments