Евгений Семенихин (evgensemenihin) wrote,
Евгений Семенихин
evgensemenihin

Борьба с беспилотниками в колониях. Правила учета БЛА

Оригинал взят у twower в Борьба с беспилотниками в колониях. Правила учета БЛА
Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) России тестирует оборудование, которое позволит выявлять и блокировать дроны, квадрокоптеры и другие беспилотные летательные аппараты возле СИЗО и исправительных колоний. Об этом сообщили в пресс-службе ФСИН.
В ведомстве отметили, что в 2016 году в России количество беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в свободном использовании у граждан увеличилось в девять раз, они все чаще применяются для доставки в исправительные учреждения запрещенных предметов - наркотиков, алкоголя, мобильных телефонов.

"Для того, чтобы решить эту проблему и исключить возможность использования квадрокоптеров для доставки в учреждения запрещенных предметов, сотрудники научно-исследовательского института ФСИН России разработали и уже приступили к испытаниям комплексов выявления и блокирования систем управления беспилотных летательных аппаратов", - отметили во ФСИН.
По словам начальника Центра изучения проблем управления и организации исполнения наказаний в уголовно-исполнительной системе Сергея Овчинникова, защита от нежелательного проникновения на режимную территорию квадрокоптера состоит в том, чтобы перехватить управление и посадить его в обозначенном месте. "При подлете БПЛА к территории исправительного учреждения происходит срабатывание системы обнаружения, она определяет уникальный идентификационный номер беспилотника и после этого приступает к захвату управления над ним", - отметил он, добавив, что комплекс проходит тестирование и показывает хорошие результаты в нескольких регионах России.
Первые испытания прошли в марте этого года в Татарстане, а затем в Курске, где после устранения выявленных недостатков и доработки комплекса, были проведены новые испытания оборудования по перехвату БПЛА, работающего в автоматическом режиме без участия оператора, сообщил Овчинников. "В любое время суток и независимо от погодных и иных условий, исключая влияние человеческого фактора, защитная система способна самостоятельно засечь и приземлить в обозначенном месте любой беспилотник. При этом мы можем перехватывать его не только при попытке пересечь периметр, но и при подлете к режимному объекту на расстоянии нескольких сотен метров", - рассказал представитель ФСИН.

Как ранее сообщили ТАСС во ФСИН, сотрудники службы в прошлом году в четыре раза чаще перехватывали дроны с посылками для заключенных. "В 2016 году в 19 случаях (передачи запрещенных предметов - прим. ТАСС) установлено использование беспилотных летательных аппаратов. За 2015 год - в пяти случаях", - отметили в ведомстве.
Летом прошлого года квадрокоптер с четырьмя телефонами и двумя зарядными устройствами был перехвачен в колонии Удмуртии, еще один дрон с телефоном, зарядными устройствами и сим-картами - в Новосибирской области. В феврале этого года дрон перехватили в Брянской области, в марте - в Томской, в апреле - в Волгоградской области и на Камчатке. А в мае было зафиксировано уже четыре попытки доставки телефонов заключенным на квадрокоптерах: в Тамбове, Нижневартовске, Свердловской области и в Москве.
В столичное СИЗО № 3 "Пресня" пытались доставить заключенным сверток с двумя мобильными телефонами, сим-картами, зарядным устройством и ножовкой. Пока основным способом обнаружения и перехвата посылок является патрулирование прилегающей к колониям и СИЗО территорий.
*****



Кстати, с сегодняшнего дня необходимо ставить на учет даже совсем небольшие беспилотные летательные аппараты, как того требуют поправки в Воздушный кодекс РФ:

Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Владелец должен подать заявление о постановке на учет в случае приобретения БЛА на территории Российской Федерации – во время приобретения БЛА, в случае ввоза в Россию – в течении 10 рабочих дней с момента ввоза, в случае самостоятельного изготовления – до начала полетов. Помимо серийного номера и технических параметров владелец должен будет предоставить и подробные личные данные: ФИО, дата и место рождения, а также номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства, номер телефона/телефакса, адрес электронной почты, ИНН. Также владелец должен будет уведомлять официальные органы о разрушении БЛА (летное происшествие и т.п.), продаже его иным лицам, хищении. На каждом поставленном на учет БЛА должен быть размещен учетный опознавательный знак "методом окрашивания, наклеивания, гравировки или иным способом, обеспечивающим однозначное прочтение при эксплуатации".
Владелец беспилотника может получить отказ в учете и допуске к управлению и владению БЛА, если он:
- состоит на учете в наркологическом, психиатрическом диспансере;
- имеет судимость по общественно опасным статьям хулиганство, терроризм;
- имеет ранее допущенное нарушение правил ИВП (в зависимости от степени угрозы и последствий определяется длительность моратория на допуск к владению и управлению БВС);
- ранее совершил нарушение порядка выполнения авиационных работ (выполнение АФС, кадастровой съемки, и т.п.);
- имеется решение суда или надзорного органа в отношении владельца или допущенного к управлению лица о запрете деятельности с применением БВС;
- совершил обман, подлог при подаче документов на регистрацию и сертификацию;
а также если:
- излучаемые мощности, рабочие частоты бортового оборудования, целевой нагрузки, пульта управления не соответствуют разрешенным к использованию на территории РФ;
- характеристики целевого оборудования и целевой нагрузки позволяют использовать (точность навигации, чувствительность датчиков, разрешение камеры) БВС для сбора закрытой информации;
- отсутствуют сертификаты допуска к использованию на территории РФ БВС или элементов БАС;
- в БАС наличествуют опасные элементы (датчики с радиоактивными элементами, водородными блоками, мощными лазерами и т.п.);
- имеется несоответствие экологическим нормам (уровень шума, уровень СО).

Но постановление правительства об утверждении порядка учета пока еще не подписано, поэтому ставить на учет вроде как уже надо, но для этого пока еще нет юридической базы.

Tags: а вы говорите..., здесь вам не тут, мифы и реальность
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments