27 мая 1913 года прошёл состоялись успешные испытания "Русского Витязя" - четырёхмоторного самолёта, грузоподъемность которого была в 10 раз выше, чем у всех существовавших на тот момент в мире самолётов.
Помимо экипажа из трёх человек и четырёх пассажиров, "Русский Витязь" мог брать на борт груз до одной тонны.
Максимальная грузоподъёмность самолётов в то время составляла 500 кг.
Кроме того, "Русский Витязь" мог находиться в воздухе почти два часа - тоже абсолютный рекорд того времени.
Вообще "Русский Витязь" не имел аналогов в мире и настолько превосходил по своим техническим характеристикам все существующие конструкции на тот момент времени, что в Европе известие о русском чуде авиации восприняли как фейк.
Но, нет - это было правдой.
А сконструирован "Русский Витязь был на Русско-Балтийском вагонном заводе в Санкт-Петербурге в начале 1913 года.
Может быть по этому кабина самолёта напоминала железнодорожный вагон.
А вообще это была настоящая махина: 4 метра в высоту и 20 метров в длину.
Да и по кабине самолёта впервые можно было перемещаться как в железнодорожном вагоне без ущерба для полёта.
Это было началом тяжёлой авиации и старт этому новому этапу в истории мирового воздухоплавания был дан в России.
А создателем знаменитого самолёта был не менее известный авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский - выпускник Киевского Политехнического института.
Сикорский был не только авиаконструктором, но и лётчиком-испытателей самолётов собственной конструкции.
Его самолёты "Русский Витязь" (кстати, разработанный ещё в 1911 году) и "Илья Муромец" стали абсолютными рекордсменами своего времени по скорости и дальности полёта, а также по грузоподъёмности и надёжности.

(Фото из Википедии)
Так, в предверии Первой Мировой Войны Россия стала абсолютным мировым лидером в авиастроении.
Кстати, Сикорским был создан также и первый в мире вертолёт, причём ещё в 1909 году.
В годы Первой Мировой Войны Сикорский создал и первые в мире истребители.
После ВОСР отношения с новой властью у Сикорского не сложились и помыкавшись в Европе, он перебирается в США, где на свой страх и риск основал собственную авиастроительную фирму.
Деньги на создание авиастроительного предприятия Сикорского дал не кто иной как Сергей Рахманинов.
Сикорский не был пионером американского авиастроения, но и представить без него авиационную промышленность и ВПК США невозможно.
Вот такая вот история.
Помимо экипажа из трёх человек и четырёх пассажиров, "Русский Витязь" мог брать на борт груз до одной тонны.
Максимальная грузоподъёмность самолётов в то время составляла 500 кг.
Кроме того, "Русский Витязь" мог находиться в воздухе почти два часа - тоже абсолютный рекорд того времени.
Вообще "Русский Витязь" не имел аналогов в мире и настолько превосходил по своим техническим характеристикам все существующие конструкции на тот момент времени, что в Европе известие о русском чуде авиации восприняли как фейк.
Но, нет - это было правдой.
А сконструирован "Русский Витязь был на Русско-Балтийском вагонном заводе в Санкт-Петербурге в начале 1913 года.
Может быть по этому кабина самолёта напоминала железнодорожный вагон.
А вообще это была настоящая махина: 4 метра в высоту и 20 метров в длину.
Да и по кабине самолёта впервые можно было перемещаться как в железнодорожном вагоне без ущерба для полёта.
Это было началом тяжёлой авиации и старт этому новому этапу в истории мирового воздухоплавания был дан в России.
А создателем знаменитого самолёта был не менее известный авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский - выпускник Киевского Политехнического института.
Сикорский был не только авиаконструктором, но и лётчиком-испытателей самолётов собственной конструкции.
Его самолёты "Русский Витязь" (кстати, разработанный ещё в 1911 году) и "Илья Муромец" стали абсолютными рекордсменами своего времени по скорости и дальности полёта, а также по грузоподъёмности и надёжности.

(Фото из Википедии)
Так, в предверии Первой Мировой Войны Россия стала абсолютным мировым лидером в авиастроении.
Кстати, Сикорским был создан также и первый в мире вертолёт, причём ещё в 1909 году.
В годы Первой Мировой Войны Сикорский создал и первые в мире истребители.
После ВОСР отношения с новой властью у Сикорского не сложились и помыкавшись в Европе, он перебирается в США, где на свой страх и риск основал собственную авиастроительную фирму.
Деньги на создание авиастроительного предприятия Сикорского дал не кто иной как Сергей Рахманинов.
Сикорский не был пионером американского авиастроения, но и представить без него авиационную промышленность и ВПК США невозможно.
Вот такая вот история.