Первый полет человека на воздушном шаре, наполненном горячим воздухом, состоялся в Париже 21 ноября 1783 г. Затейливо разрисованный шар, построенный братьями Монгольфье, имел 14 м в поперечнике и более 21 м в высоту. Корзина с двумя пассажирами, Пилатром де Розье и маркизом д'Арландом, весила около 730 кг. Принято считать, что это вид с террасы дома Бенджамина Франклина в Пасси.
Оригинал взят у
Второго апреля 1794 года указом Конвента была создана первая в истории человечества авиационная часть, состоявшая из воздушных шаров. Воздушные шары - это ведь тоже авиация, её начало.
Кстати, изобрели воздушные шары тоже французы - это произошло десятилетием раньше, в 1783 году.
Создателями первого воздушного шара были братья Монгольфье.
Первая в военной истории авиационная часть служила исключительно целям разведки, хотя уже первые воздушные шары могли поднимать и переносить по воздуху довольно значительные - более двухсот килограмм, грузы.
И, как выяснилось, разведка с воздуха оказалась намного эффективнее других видов армейской разведки.
Просуществовало это подразделение всего пять лет.
Символично, что подразделение воздушных шаров было упразднено в одно время с фактической ликвидацией Первой Республики во Франции и приходом к власти Наполеона Бонапарта.
Бонапарт всегда больше полагался на артиллерию и кавалерию.
Возможно недооценка возможностей авиации и была его самой роковой ошибкой.
Кстати, изобрели воздушные шары тоже французы - это произошло десятилетием раньше, в 1783 году.
Создателями первого воздушного шара были братья Монгольфье.
Первая в военной истории авиационная часть служила исключительно целям разведки, хотя уже первые воздушные шары могли поднимать и переносить по воздуху довольно значительные - более двухсот килограмм, грузы.
И, как выяснилось, разведка с воздуха оказалась намного эффективнее других видов армейской разведки.
Просуществовало это подразделение всего пять лет.
Символично, что подразделение воздушных шаров было упразднено в одно время с фактической ликвидацией Первой Республики во Франции и приходом к власти Наполеона Бонапарта.
Бонапарт всегда больше полагался на артиллерию и кавалерию.
Возможно недооценка возможностей авиации и была его самой роковой ошибкой.