Евгений Семенихин (evgensemenihin) wrote,
Евгений Семенихин
evgensemenihin

Categories:

Как большевики у попов украли Рождество?

Оригинал взят у gusev_a_v в Как большевики у попов украли Рождество?



Не всем в России нравится, что давняя вражда начинает забываться и люди начинают относится к прошлому просто как к своей истории. Как сообщает «Православная газета» в минувшую пятницу в Центральной библиотеке для детей и юношества города Первоуральска прошла беседа «Украденное Рождество», ее провел для студентов из политехникума кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой теологии Миссионерского института Екатеринбургской епархии, помощник благочинного Первоуральска по образованию и катехизации священник Иоанн Парамонов.

Отец Иоанн рассказал присутствующим об истоках светского праздника Нового года и историю гонений советской властью православных праздников (так, например, в 1926 году большевики официально осудили устройство рождественских елок в советских учреждениях и семьях). Обычай встречать Рождество было велено считать «старорежимным и антисоветским наследием проклятого прошлого».

Рассказал ли батюшка детям о том, что традиция украшать и устраивать праздники возле елки , как утверждают историки, появилась ещё у древнегерманских язычников, «Православная газета» - не сообщает.
Впрочем это не первый антисоветская тусовка, устроенная местными попами. Сейчас попы уверяют что у них украли Рождество, раньше они утверждали, что большевики у них украли песни. В 2014 году они перепевали советские песни, якобы «пленённые большевиками»!

Источник: pervo.info

Из комментариев...

ad_omsk
26 дек, 2016 13:20 (местное)
http://www.liveinternet.ru/users/5179495/post349878293 (там и картинки есть)

Бытует распространённое мнение, что красные революционеры, едва придя к власти в Октябре 1917 года, начали борьбу с таким «религиозным предрассудком», как рождественская ёлка. На самом деле всё было, как водится, не совсем так. Или даже совсем не так: революция Октября 1917 года первоначально реабилитировала обычай рождественской ёлки.

Почему его вообще потребовалось реабилитировать? Дело в том, что традиция «рождественского дерева» пришла в Россию из Германии, и в начале XX века по-прежнему воспринималась как немецкая. С началом Первой мировой войны разгорелись патриотические страсти, Санкт-Петербург был тогда переименован в Петроград. По той же причине в официальной печати стали выступать и против «немецкого обычая» рождественской ёлки, и поэтому устраивать её стало как бы «непатриотично».

Заметим, что большевики, как и другие левые социалисты, отнеслись к этой волне ура-патриотических настроений, мягко говоря, без восторга и не поддержали её ни в чём. В частности, они «не признали» переименования российской столицы, и преспокойно продолжали именовать город Петербургом, а городской комитет своей партии вплоть до 1918 года называли Петербургским комитетом РСДРП(б). Естественно, после Октября 1917 года любые ссылки на «непатриотичность» обычая рождественской ёлки отпали сами собой.

Большевик Владимир Бонч-Бруевич подробно описал участие Владимира Ильича Ленина в рождественской ёлке в январе 1919 года. Позднее, уже в 60-е и 70-е годы, это описание стало хрестоматийным и как бы благословило возрождённый обычай наряжать ёлку. Кстати, по дороге в Лесную школу, где проходила эта ёлка 1919 года, на автомобиль Ленина напали вооружённые налётчики, отобрали у него револьвер и угнали саму машину, но он отнёсся к случившемуся философски. Во всяком случае, приехать на ёлку и от души там повеселиться главе Совнаркома это не помешало. То обстоятельство, что парой часов ранее он стоял под дулами двух направленных ему в виски револьверов, нимало не омрачало его настроения.

«Владимир Ильич совершенно углубился в дело детского праздника, — писал В. Бонч-Бруевич. — Дружный смех и шутки переливались по залу. Владимир Ильич радостно смеялся и, казалось, он забыл всё на свете…» «Что же это мы все стоим? — спросил он у детей. — Даром теряем время!.. Сейчас давайте водить хоровод вокруг ёлки, петь будем, а потом в кошки-мышки…» «И Владимир Ильич схватил за руки стоявших возле него детей и мигом понёсся вокруг елки, увлекая за собой решительно всех… Все подхватили песню про елку и закружились вокруг неё… Все детишки запели, запел и Владимир Ильич. За пением последовали игры. Владимир Ильич принимал в них самое живейшее участие и не только увлекался, но впадал в азарт… и тотчас же возмущался, если кто-либо фальшивил в игре… Как увлеченно играет он, не пропуская кота, защищая мышь!»

В доме Владимира Ильича рождественские ёлки наряжали и в последующие годы. На Рождество 7 января 1924 года для детей из соседних деревень тоже был устроен праздник — наряжена пятиметровая ёлка. На празднике присутствовал и сам Владимир Ильич. «Ёлка в те времена была необычайным явлением, — замечал большевик Николай Семашко. — Естественно, что крестьянские малыши, в первый раз в жизни видя блиставшую огнями и подарками ёлку, развеселились, расшалились… Лезли к нему на колени, приставали». Родные Ленина попытались унять чересчур буйное веселье и беготню детворы, однако Владимир Ильич знаками показал, чтобы детям не мешали… Журналист Михаил Кольцов, побывавший в доме Ленина сразу после его смерти, писал: «Стоит неубранная ёлка, в бусах, свечечках и ватном инее — последняя забава маленьких друзей…».

Так было в первые годы после революции. Потом, действительно, отношение к ёлке стало иным, родились знаменитые лозунги «Только тот, кто друг попов, ёлку праздновать готов!» (его сочинил в 1931 году поэт-обериут Александр Введенский) и «Не губите ёлки — не празднуйте рождества!». Но это — уже совсем другая история.



Tags: а вы говорите..., красиво жить не запретишь..., кто есть ху.., правда жизни...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments