Евгений Семенихин (evgensemenihin) wrote,
Евгений Семенихин
evgensemenihin

Category:

Ну куды ноне без витражей...

Оригинал взят у plastikaokon в Сквозь розовые стекла
«Смотреть на мир сквозь розовые стекла» значит оставаться оптимистом, всегда надеяться на лучшее, видеть во всем хорошее и верить в чудеса. Однако, можно смотреть сквозь розовые стекла буквально — если в вашем доме есть витражное окно. Оно станет визуальным центром комнаты, будет притягивать внимание гостей, а представьте, в каком восторге будут дети — словно бы они попали в волшебную сказку! Вообразите, как ваша комната окажется залита синим, зеленым, желтым, красным, розовым светом!



Слово «витраж» произошло от французского слова vitre — «стекло». Искусство создания разноцветных стекол очень древнее: историки утверждают, что первые витражи существовали еще в Древнем Египте во II тысячелетии до нашей эры и в Древнем Риме в I тысячелетии до н.э. Затем витражи стали появляться в христианских храмах: благодаря льющемуся сквозь цветные стекла солнечному свету усиливалось впечатление божественного места, отвлеченного от мирской суеты. Неудивительно, что в 12-14 столетии, когда из разноцветных стекол стали собирать сюжетные картины, они были пронизаны религиозной тематикой. Наиболее это характерно для выполненных в готическом стиле церквей романского периода.


В эпоху Возрождения процветали все виды искусства, в том числе и витражного. Изображения становились более объемными и потому реалистичными, тематика изображений выходит за рамки библейских сценариев. Витражи украшают не только храмы, но и многие дома. В 16 веке чрезвычайно популярными стали небольшие кабинетные витражи для украшения комнат.

В России собственные витражи появились в первой половине 19 века. Это случилось благодаря европейскому влиянию: тогда был популярен неоготический стиль в архитектуре, предполагавший использование витражей. До этого момента витражное стекло было привозное, купленное за огромные деньги. Да и архитектурный стиль православных храмов не предполагал иконопись по стеклу.

Однако в 1847 году в Исаакиевском соборе создали витражную икону, иллюстрирующую вознесение Христа, именно она стала образцом иконографии для остальных церквей. Первые эксперименты по созданию российских витражей производились на Императорском стеклянном заводе. К концу 19 века искусство создания «транспарентных картин» (именно так назывались витражи), наконец, достигло расцвета: только в Петербурге было двадцать мастерских, специализирующихся на художественном стекле. К сожалению, в начале двадцатого века интерес к витражному искусству надолго угас. Постепенное возрождение началось только в 50-х годах прошлого века.



Тем временем в Америке изобретатель Луис Комфорт Тиффани (кстати, сын владельца знаменитого ювелирного бренда Чарльза Льюиса Тиффани) был очарован витражами и целыми днями проводил эксперименты в своей мастерской. Ему удалось добиться выдающихся результатов: вместе с Джоном Ла Фаржем они получили опалесцентное стекло (молочного цвета стекло, напоминающее опал), которое позже стало называться «стекло Тиффани». Также Тиффани усовершенствовал схему создания витража: прежде мастера использовали для соединения деталей тяжелую свинцовую ленту, что было удобно при работе с огромными окнами, но делало невозможным создание небольших изящных предметов искусства. Луис стал использовать медную ленту. В этой технике каждую деталь оклеивали медной фольгой, а затем спаивали с помощью олова. Теперь витражи можно было собирать не только в плоскости, но и в объеме, благодаря этому и появились знаменитые абажуры и настольные лампы. Сейчас этот способ создания витражей называется «техника Тиффани».

Витражи необычайно широко используются в современных интерьерах. Дизайнеры советуют: поскольку основа витража - это солнечный свет, лучше всего витражи будут смотреться на окнах. Например, если вы счастливый обладатель окон в ванной комнате, то витражи не только будут создавать сказочную атмосферу, но и выполнять основную функцию — защищать вас от посторонних взглядов. Витражные окна уместны и в гостиной, и в спальне, и в детской. Единственный момент: если в вашу квартиру попадает мало солнечного света, то расписной лучше сделать только часть окна. Зато они могут визуально расширить комнату — если установить витражи на потолок. Сделайте за таким витражом подсветку и тогда создастся иллюзия застекленной крыши вместо потолка.

И, напоследок, хотим остановиться на технических моментах: витражные окна ни в чем не уступают обычным! Основой для витража служит цельное полированное стекло, поэтому они получаются прочными и долговечными.  Благодаря этой технологии витражи могут быть практически любых размеров без дополнительных жестких перемычек в конструкции, а значит, ничто не остановит полет художественной мысли :)

Чтобы установить витражное окно, используют двухкамерный стеклопакет: витраж монтируется в качестве среднего окна. Он надежно защищен от внешних механических воздействий. Гарантия на разноцветные окна точно такая же, как и на обычные. Ухаживать за витражом тоже просто: достаточно протирать его мягкой тряпкой с средством для чистки стекол, точно так же, как и обычные пластиковые окна.

Когда твой дом — чудесное, сказочное место, где всем тепло и уютно, а из окон льется разноцветный свет, быть оптимистом и верить в чудеса становится легко. Если вы хотите посмотреть на мир в розовом свете буквально — приходите к нам за витражными окнами. http://www.plastika-okon.ru/

Tags: Лепота!.., всякие полезности, дизайн, интерьер, красиво жить не запретишь..., ни фига се, фото.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments